В рамках проекта "Культурная суббота" учащиеся 2 – 8классов посетили Музей стекла и хрусталя в г. Никольске. Это один из старейших музеев в России, ему около 250 лет. Музей стекла и хрусталя – "жемчужина" Пензенской области. Его богатейшей коллекции могут позавидовать даже столичные собрания. На сегодняшний день она является одной из крупнейших, уникальнейших и лучшей коллекций стекла в России. Уже многие десятилетия музей радует, удивляет, восхищает своими прекрасными, хрупкими экспонатами, талантом их создателей - мастеров и художников, историей древнего стекольного ремесла. От экскурсовода школьники узнали, что музей был создан на основе коллекции Николая Алексеевича Бахметьева, сына первого основателя завода, в 60-e годы 20 века С. М. Шевченко и существует по сей день. С неподдельным интересом ребята рассматривали экспонаты, начиная с Бахметевских времен и до наших дней. Дети были в восторге от посещения музея. Осталось много впечатлений от увиденной красоты.
Программа пребывания учащихся в лагере «Непоседы» насыщена спортивными играми в волейбол, баскетбол, футбол, которые способствуют активному отдыху воспитанников, а интеллектуальные и познавательные мероприятия формируют творческие способности детей.
Каждый день ребята получают полноценное питание, разнообразные и вкусные блюда. В рационе присутствуют свежие овощи и фрукты.
Педагоги и обучающиеся убеждены, что взаимопонимание и хорошее настроение – залог успеха хорошего отдыха .
Ученица 9 класса Лошкарева Ольга приняла участие в районной научно – практической конференции «Старт в науку» с исследовательской работой «Читают ли дети книги».
22 марта учащиеся школы отправились в увлекательное путешествие, посмотрев документальный фильм «Добро пожаловать в Пензенскую область. Народные промыслы и ремесла Пензенского края». Ребята узнали много интересного о «поющей глине», как делают абашевские игрушки, заглянули в гости к кузнецам и стеклодувам, узнали секреты старинных ремесел.
22 марта в МБОУ СОШ им. Н.С. Прокина с. Николо - Барнуки начал свою работу весенний лагерь дневного пребывания «Непоседы». День начался с беседы по технике безопасности и с ознакомления детей с режимом пребывания в лагере. Затем сделав утреннюю зарядку и подкрепившись завтраком, учащиеся принялись за дела лагерного режима. Во второй половине дня ребята с удовольствием провели время в спортивном зале.
С целью организованного проведения весенних каникул обучающихся, профилактики безнадзорности, правонарушений и травматизма детей и подростков, обеспечения безопасности и охраны жизни и здоровья детей, прошла встреча учащихся школы с сотрудниками правоохранительных органов Сосновоборского района Кутиной Е.А. и Малякиным Е.П.
Работники полиции напомнили обучающимся о правилах поведения на дорогах, вблизи водоемов, при чрезвычайных обстоятельствах, об ответственности несовершеннолетних и их родителей за употребление ПАВ (психоактивных веществ), алкоголя и табакокурения, за нахождение детей и подростков в вечернее время без сопровождения родителей, о безопасном общении в сети Интернет.
Второклассники посетили школьный музей, познакомились с его экспозициями, узнали много интересного из истории школы, истории села, о биографии Николая Степановича Прокина, именем которого названа наша школа. Экскурсию провела ученица 9 класса Лошкарева Ольга. Начинающий экскурсовод отметила, что экспонаты школьного музея постоянно пополняются и попросила ребят вносить свой вклад в пополнение музея, приносить старые предметы, вещи, которые займут достойное место и будут играть роль свидетелей прошлого… Прошлого нашей школы, нашего края, нашей «малой родины».
Учащиеся 7 – 8 классов приняли участие в онлайн – уроке по финансовой грамотности: «Как начать свой бизнес. Мечтай. Планируй. Действуй». На занятии ребята старались разобраться, как превратить идею в программу действий, и что нужно знать и уметь начинающему предпринимателю , чтобы открыть свое дело.
В 7 классе учитель истории Прокина Н.В. провела классный час: «Воссоединение Крыма с Россией. В единстве – сила». Цель мероприятия: показать историческую, геополитическую роль полуострова Крым в истории и современности России, воспитание достойных граждан, патриотов нашей Родины, воспитание любви к Отечеству, осмысление своей истории, проявление уважения к истории предков.